Стальные
- Наибольшее распространение получили стальные диски, сваренные из штампованных деталей.
- Среди достоинств этих колес — дешевизна, прочность, пластичность, высокая ремонтопригодность.
- Недостатки также известны — излишний вес, отрицательно влияющий на плавность хода и управляемость, подверженность коррозии, однообразный дизайн.
По окраске
- Порошок. Сегодня новые стальные диски на заводах покрывают высокопрочными красками на полимерной основе с использованием порошковой технологии.
- Такое покрытие обеспечивает внешнюю привлекательность, стойкость к соли и механическим воздействиям, но и увеличивает стоимость диска.
- Эмаль, лак. Часто стальные диски покрывают эмалью, однако она разрушается быстрее других видов покрытий. Иногда для большей прочности краску «защищают» специальным лаком.
- Если предусмотрены колпаки, диски обычно красят в черный цвет.
Легкосплавные
- Легкосплавные колесные диски делают из сплавов на основе алюминия, магния и титана. В большинстве случаев применяется сплав алюминия с кремнием.
- Сплавы на основе магния подвержены коррозии, а титановые очень дороги.
- Неоспоримые преимущества всех легкосплавных колес — на 10-20% меньший вес, точность изготовления, широкая гамма вариантов оформления.
- К минусам относят на треть меньшую прочность и большую хрупкость.
По технологии.
Литые
- Наиболее распространенные на рынке литые диски — не самые прочные. При литье кристаллическая структура изделия получается ненаправленной, что отрицательно влияет на прочность и пластичность.
- С другой стороны, такая технология допускает множество вариантов дизайна и отличается небольшой себестоимостью изделий.
Кованые
- Кованые диски крепче литых, поскольку их структура упрочнена горячей штамповкой. По этой же причине их вес на 20-30% меньше, чем аналогичных литых.
- Кованые диски пластичнее литых (по данному показателю они уступают стальным всего на 20-30%).
- Их широкому распространению препятствует высокая цена, хотя кованые диски российского производства не намного дороже литых зарубежных.
По конструкции.
Монолитные
- Диски из легкого сплава обычно представляют собой единое целое. В угоду моде производители могут имитировать составные диски, вкручивая декоративные болты в «тело» монолитных.
Разборные
- В продаже имеются составные конструкции, собранные на винтах из двух или трех частей — литых и кованых. Такие диски характеризуются высокой ремонтопригодностью.
По покрытию.
Эмалевое. Легкосплавные диски, покрытые только эмалью, встречаются довольно редко. Как правило, такие колеса окрашиваются в белый или какой-либо яркий цвет и предназначаются для тюнингованных или эксклюзивных машин.
Лаковое. Большинство дисков покрыты прочным защитным лаком. Обычно его наносят поверх краски, но можно встретить и колеса из полированного алюминия, с лаком, нанесенным для защиты от коррозии и окисления.
Смешанное. Оригинально выглядят диски с комбинированным оформлением, когда окрашенные фрагменты сочетаются с полированными элементами. Иногда на двухцветных дисках контрастные вставки крепятся винтами.
Гальваническое. Хромированные диски встречаются нечасто — они довольно дороги. Редкость и лакированные или окрашенные диски с никелированными или хромированными декоративными элементами.
По странам-производителям.
Германия. На нашем рынке наибольшее распространение получили диски немецкого, турецкого и российского производства. Продукция фирм Германии (AEZ, Artec, ATS, Borbet, Rondell) отличается прочностью, долговечным покрытием и считается более престижной.
Турция. Своей популярностью турецкие диски (DJ, Kormetal) обязаны доступной цене. Турецкие производители быстро реагируют на изменения автомобильной моды, обеспечивают широкий ассортимент и разнообразный дизайн дисков.
Россия. Диски российского производства («Виком», К&К) нравятся владельцам ВАЗов и недорогих иномарок. Кованые изделия под марками ВСМПО и СМК («Авиатехнологии») получили заслуженную популярность среди автогонщиков и любителей тюнинга.
Япония. Японские изделия (Kosei) традиционно характеризуются высоким качеством — малым весом, хорошей отделкой и прочностью. Как известно, за качество нужно платить, поэтому японские диски недешевы, да и продаются они не везде.
По размерам и типу крепления.
Отверстия. Количество крепежных отверстий диска зависит от мощности двигателя автомобиля и его веса. Большинство машин имеют по 4-5 отверстий на каждое колесо.
- PСD — это обозначение диаметра окружности, по которой нанесены отверстия. Отклонения PСD даже в несколько миллиметров недопустимы.
- DIA — диаметр отверстия под колпак ступицы — также зависит от конструкции машины. Если DIA меньше положенного, колесо просто не встанет на место.
- ET (вылет) — расстояние от посадочной плоскости диска до середины профиля обода. Он влияет на ресурс подшипников ступиц и ходовые качества машины.
По материалам: AvtoSecret.com