В 1947 году правительство ЧСР приняло решение построить специальный завод по производству подшипников, восстановив уничтоженное во время войны предприятие в Брно-Лишени, который бы стал ведущим предприятием по комплексному решению технологии производства подшипников, обеспечению последовательного опытного производства и освоению изготовления основных типов подшипников, включая производство шариков и других деталей качения.
Данное решение послужило основой для развития производства подшипников не только в Брно, но и во всей ЧСР того времени.
В 1950 году в Брно изготавливалось уже 155 типов подшипников качения. В том же году было завершено строительство завода в Кисуцком Новом Месте, куда из Брно было переведено производство шарикоподшипников при участии ZKL, Брно.
Постоянно растущая потребность в новых типах подшипников качения и в обеспечении их технического уровня в областях конструкции, технологии и качества послужила импульсом для создания в Брно научно-исследовательского института подшипников. В 1953 году при предприятии ZKL Брно-Лишень был создан отраслевой научно-исследовательский институт общегосударственного масшатаба.
На головном предприятии Брно-Лишень до 1955 года было последовательно одобрено и начато производство следующих типов:
- Однорядные шарикоподшипники серий 60, 62, 63 и 64
- Двухрядные шарикоподшипники серий 12, 22, 13 и 23
- Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники серий 32 и 33
- Однорядные роликоподшипники серий N, NJ и NU
- Однорядные конические роликоподшипники серий 302, 303, 313, 322 и 323
Изготовление всех данных типов подшипников после их последовательного одобрения и внедрения в производство в ZKL Брно было переведено вместе с технологией на новые построенные заводы ZKL Кисуцке Нове Место, ZKL Клаштерец, ZKL Прешов и ZKL Скалица. В ZKL Брно-Лишень с 1955 года начата разработка и были внедрены в производство следующие типы подшипников:
- Двухрядные роликоподшипники с бочкообразными роликами серий 222, 223, 230, 231 и 232
- Упорные роликоподшипники с бочкообразными роликами серий 292, 293 и 294
- Специальные крупногабаритные подшипники, такие как радиальные и упорные роликоподшипники с бочкообразными роликами, роликоподшипники, многорядные конические роликоподшипники и шарикоподшипники
После осуществления нескольких реорганизаций чехословацкой машиностроительной промышленности того времени – последняя была проведена в 1965 году – отрасль подшипников, кроме завода ZKL Брно, вошла в состав VHJ ZVL Поважска Быстрица. До 1970 года производство следующих 217 типов подшипников, входящих в производственную программу ZKL, было полседователльно переведено на новый завод ZVL Поважска Быстрица. ZKL продолжает заниматься комплексным производством двухрядных радиальных роликоподшипников с бочкообразными роликами и упорных роликоподшипников с бочкообразными роликами, в результате продолжающейся разработки, которых создаются новые типы подшинпиков. Вместе с тем, продолжается разработка внутренних конструкций, направленная на повышение потребительной стоимости данных подшипников.
Политические и экономические изменения привели к приватизации данного производства, и с начала 1998 года предприятие становится самостоятельным субъектом под названием АО ZKL Брно.
В том же году ZKL отметил пятидесятилетний юбилей своей деятельности в качестве основоположника производства подшипников качения в ЧСР.
В то же время была введена система управления качеством на всех этапах, от удовлетворения заявки заказчика через опытное производство по сервисное обслуживание, отвечающая требованиям стандарта ISO 9001. Система была одобрена и сертифицирована всемирноизвестной фирмой TUV Bayern.