Компания "Motul" является всемирно известным производителем смазочных материалов сегмента премиум. История бренда имеет более чем 150-летнюю историю. И на протяжении всего времени существования бренда и самой компании слово"Motul" устойчиво ассоциируется с качеством, инновациями и передовыми спортивными технологиями. Компания "Motul" научилась предвосхищать требования производителей двигателей к смазочным материалам, начиная с легендарного масла 60-х годов "Motul 2100", в котором впервые в мире были использованы синтетические основы, и заканчивая современной серией масел "300V” — 100%-ной синтетикой на основе эстеров (сложных эфиров).
Компания "Motul" активно сотрудничает в области авто и мотоспорта со своими всемирно известными партнерами, такими как Nissan, Subaru, Suzuki, Yamaha, Honda, GAS GAS и др. В не малой степени это связано с тем, что именно Компания "Motul" является первооткрывателем и лидером в технологии производства синтетических смазочных материалов на основе эстеров (сложных эфиров), самой перспективной на данный момент и самой востребованной в спорте технологии производства смазочных материалов в мире.
Уделяя большое внимание спорту, компания "Motul" принесла новейшие спортивные технологии именно рядовому покупателю, предлагая на российском рынке без сомнения самую широкую гамму смазочных материалов для автомобилей, мотоциклов, а также любой другой 4-х тактной и 2-х тактной техники, включая водную.
В ХХI-ом веке компания "Motul" это мультинациональная компания с филиалами по всему миру и центральным офисом в Франции. На территории Франции также находятся все производственные мощности, что гарантирует единый, самый высокий контроль и уровень качества продукции.
Представительство компании "Motul" в России было открыто в 2005 году.
1853
- Создана корпорация "Сван Финч", одна из торговых марок — MOTUL.
1932
- Масла "Финч" начинают импортироваться во Францию компанией "Супра Пенн", основанной Эрнстом Зоггом. Позиционируясь как продукт высшего качества, марка MOTUL появляется во Франции.
1934
- Под маркой MOTUL Aviation создаются первые масла для поршневой авиации.
- MOTUL вместе с пионерами авиации начинает осваивать небо.
1944
- Компания "Сван Финч" ориентирует свое производство на военную технику и выпускает масла для танков, джипов, самолетов и т.д.
1953
- "Сван Финч" празднует свое столетие и выпускает первое в мире всесозонное масло MOTUL Century на заводе "Bobigny" во Франции.
1960
- Начало 60-х годов ознаменовано техническим прогрессом. В 1966 году MOTUL выпускает первое в мире полусинтетическое масло MOTUL Century 2100 на собственном заводе в Vernes sur Marnes.
1965
- MOTUL переезжает в Aubervilliers Felix Faure, где и находится до сих пор.
1966
- Налаживается массовое производство MOTUL Century 2100 и завоевывается большая часть рынка во Франции.
1969
- Семья Зогг покупает торговую марку "MOTUL" и создает французскую компанию MOTUL S.A. Начинается развитие экспорта.
1971
- После нескольких лет исследований MOTUL выпускает гамму MOTUL Century 300V — первое в мире 100% синтетическое масло. Дата начала развития мотогаммы в альянсе с Кавасаки. Создание технологии эстеров.
1975
- Участвуя в соревнованиях Formula-I, MOTUL тестирует и улучшает качество своей продукции. Добивается высоких результатов с Жан-Пьер Бельтуаз и Анри Пескароло за рулем BRM.
1981
- После 1-го мирового нефтяного кризиса впервые создано масло MOTUL Synergie ("экономия горючего"). Год начала коммерческого и спортивного партнерства с BMW. (Rothmans MOTUL, Bastos MOTUL), а также начало развития филиалов в Италии, Испании, Америке, Германии для увеличения объемов экспортных продаж.
1982
- На автосалоне 1982 года MOTUL обозначил новую политику своего позиционирования. Первостепенной задачей стало раскрытие образа компании во Франции и в Экспортной зоне посредством нового фирменного стиля.
1984
- Кристиан Саррон — 1-й французский пилот, удостоенный звания Чемпиона мира в классе 250.
- Награда за сотрудничество с Yamaha. MOTUL разделяет славу Кристиана Саррона — чемпиона мира в классе 250.
1989
- Как логическое завершение экспортной политики, MOTUL получает "Оскар экспортных связей", учрежденный журналом "Новый Экономист".
1991
- MOTUL выпускает первое в мире 100% биоразлагаемое синтетическое масло — MOTUL Bio 2T.
1992
- MOTUL зарекомендовал себя в мото-мире как успешный производитель моторных масел, благодаря результатам соревнований во Франции и в мире.
1993
- Пилоты MOTUL занимают 1-е места: мотокросс класса 125 — Педро Тратер, класса 250 — Грег Альбертьян.
- Чемпион мира в самом престижном классе 500 — Кевин Швонц.
- Скотт Рассел выигрывает в Daytona 200-miler и чемпионат мира в SuperBike.
1994
- MOTUL получает сертификат AFAQ класс "A" — оценка качества поставщика.
1995
- Молодой талантливый пилот Х. Аоки приносит награду MOTUL в классе 125.
- Другую награду принесла команда Guignabodet, которая недавно была удостоена титула чемпиона Endurance World Champion.
1996
- Постоянный прогресс, модернизация завода, запуск новой линии розлива масла, создание сегодняшней гаммы 300V из пяти продуктов с использованием новой технологии комплексных эстеров.
- 6 октября на трассе Нардо (юг Италии) Motul и "Top Performance" (дочерняя компания группы Minarelli) побили мировой рекорд скорости на 2-х тактном скутере класса 80, достигнув скорости 160 км/ч.
- Для продолжения своих иновационных достижений, компания MOTUL выпустила "French Eco Service".
- MOTUL получает сертификацию ISO:9001, подтверждающую высокое качество производственного процесса.
- Затем приходит "новая эра" MOTUL. Чтобы удовлетворить спрос в достаточном количестве, на заводе Vaires sur Marne открывается новая продуктовая линия.
- Два года подряд компания MOTUL и пилот Х. Аоки выигрывают мировой чемпионат класса 125.
1997
- Скотт Рассел победил в четвертый раз в мотоциклетных гонках. Результаты сотрудничества последних лет MOTUL и Yamaha принесли успех.
- В этом же году, Yamaha выпустит два 4-х тактных прототипа класса 400 и выставит в качестве противника 2-х тактные прототипы класса 500.
- Создание 2-х новых лабораторий "Research & Development" на заводе Vairnes s/Marnes.
1998
- Чтобы оставаться на переднем плане MOTUL запускает новую гамму Tekma, предназначенную для тяжелой транспортной техники, это масло с заменой 90 000 км!
- MOTUL становится чемпионом мира в суперкроссе с Р. Рейнард — Team Winfield — BIEFE.
- MOTUL — чемпион Франции в супербайке с C. Guyot.
1999
- Во-первых, 1999 — год создания сайта MOTUL — motul.com. Это огромный источник информации для партнеров MOTUL.
- Этот год также примечателен выпуском новой линии мототехники. Эта продуктовая линия нового дизайна является еще одним показателем лидерства MOTUL на рынке мотоциклетных масел.
- Андреа Бартолини становится чемпионом мира в мотокроссе в классе 500 с Yamaha 400 4T. Сотрудничество Yamaha и MOTUL приносит плоды после четырехлетней совместной работы японского производителя и технического отдела MOTUL.
- Чемпионами мира в мотокроссе класса 500 становятся Кенни Робертс мл. и Анреа Бартолини.
2000
- MOTUL неизменно занимается построением имиджа бренда и выбирает современный стиль, выраженный термином "MOTUL Attitude".
- MOTUL — чемпион мира в классе 500, вице-чемпион ралли Prodrive Subaru, вице-чемпион в мотокросс класса 500 и 250.
- Создание гаммы Factory Line.
- QS9000 — сертификация более жестких, по сравнению с ISO:9001 показателей качества производственного процесса.
2001
- 2001 — год побед:
- Ричард Бернс — ралли Prodrive Subaru
- Михаэль Пишон — мотокросс класса 250
- Создание масла типа "Fuel Economy" 6100 5W30 — специально разработано для двигателей автомобилей Ford и Rover.