Наша специализация - АККУМУЛЯТОРЫ,
Масла, Автолампы, Щетки стеклоочистителя       
и выгодная УТИЛИЗАЦИЯ аккумуляторов!
м. Купчино Дунайский 31/1 +7 921-187-67-67

GoodYear

GoodYear

История компании Goodyear

В середине лета 1834 года обанкротившийся торговец промышленным оборудованием из Филадельфии, по имени Чарльз Гудиер (Charles Goodyear) вошел в Нью-Йоркский магазин одной фирмы-производителя каучуковых товаров. Он показал управляющему каучуковый клапан, свое изобретение. Но тому было не до клапанов – полка за полкой тянулись непроданные резиновые изделия, превратившиеся в странную клейкую массу, – на улице стояла нестерпимая жара. Клиенты возвращали свои покупки, а компания несла сверхогромные по тем временам убытки – 20 тысяч долларов.

"Резиновая лихорадка" 30-х годов XIX века закончилась так же внезапно, как и началась. Поначалу каждый хотел заполучить непромокаемые вещи, и фабрики не справлялись с выполнением заказов. Но, увы, публика быстро разочаровалась в одежде, становящейся твердой, как кость, зимой и липко-жидкой в жару. Ни одна из молодых "резиновых" компаний, основанных на протяжении тех пяти лет, не выжила. Инвесторы теряли миллионы…

34-летний Гудиер положил свой клапан в карман и, вернувшись домой в Филадельфию, занялся экспериментами. Если резина липкая, – рассуждал он, – то почему бы не подмешать в нее что-то абсорбирующее, например, похожий на тальк порошок магнезии, продававшийся в аптеках?

Первые попытки закончились неудачей – с наступлением лета его резина превратились в пасту. Как-то он попробовал добавить в свою резину два вещества – ту самую магнезию и негашеную известь, затем вскипятил все это и смешал. И получилось неплохо. Настолько неплохо, что его изобретение получило медаль на Нью-Йоркском торговом шоу. Пытаясь «раскрутить» новый продукт, Гудиер применил все свое умение в попытке декорировать блеклые образцы, красил их, полировал, придавал рельеф. Израсходовав все материалы, однажды он начал переделывать уже оформленные образцы и применил азотную кислоту, чтобы снять бронзовую краску. Краска стала черной, и наш естествоиспытатель снова выбросил образец.

Спустя несколько дней он вспомнил, что в этом выброшенном образце ему что-то показалось необычным, достал его из мусорной корзины и понял, что именно – азотная кислота сделала материал практически таким же сухим и гибким, как ткань. Это была самая лучшая когда-либо кем-либо полученная резина. Но все еще жидкая в жару и твердая зимой.

После пяти лет поисков Гудиер был близок к сделке хоть с самим дьяволом. Выживал он только благодаря сердобольному фермеру, живущему по соседству, – тот бесплатно снабжал его молоком и незрелой картошкой. Великое Открытие пришло к нему зимой 1839-го. Гудиер использовал в своих экспериментах серу (может, сделка с дьяволом все-таки состоялась?). Хотя сам он предпочел опустить детали дальнейших событий, современники запомнили все так.

Одним февральским днем он зашел в супермаркет, чтобы продемонстрировать свою каучуко-серную формулу. Как показалось покупателям, находившимся в магазине, обычно спокойный изобретатель слегка помутился в рассудке – крича что-то типа "Эврика!" и распространяя специфичный запах серы и жженой резины, он размахивал руками, пытаясь показать каждому что-то липкое и неприятно пахнущее. Это "что-то" ненароком попало на раскаленную печку. Когда печка охладилась и Гудиер соскреб с нее нечто, очень похожее на кожу, он понял, что у него получилось! Начался долгий путь испытаний. Наконец изобретатель выяснил, что наиболее удовлетворительные результаты дает давление в комплексе с нагревом в 270 градусов по Фаренгейту на 4-6 часов.

На всемирной выставке в Париже Гудиер уже демонстрировал павильон, сделанный целиком из резины, там же (уже в который раз!) попал за долги в тюрьму, а выйдя из нее, получил Рыцарский Крест Ордена Почетного Легиона от императора Наполеона III.

Умер он в 1860-м, как и положено великим изобретателям, в нищете, оставив наследникам долг $200 000.

Имя этого весьма и весьма незаурядного человека решил дать в 1898 году своей новообразованной компании Фрэнк А. Сейберлинг. Полное название компании – Goodyear Tire & Rubber Company.

38-летний основатель приобрел для компании первое производственное помещение за 3,5 тысячи долларов, взятых взаймы у родственника. Это была бывшая фабрика по переработке соломы в городе Акрон. Резину и хлопок, которые были кровью тогдашней экономики, надо было привозить со всего мира в город, не имевший доступа к водным путям, только используя весьма и весьма ограниченные возможности железнодорожного транспорта тех лет.

Но если с местом и оплошали, то время было самое подходящее – на 1890-е приходился "пик" велосипедного помешательства. К тому же начиналась эра безлошадных экипажей, позже названных автомобилями. Итак, 29 августа 1898 года была основана Goodyear Tire & Rubber Company с капиталом в $100,000.

Имея штат всего из тринадцати сотрудников, компания начала с производства шин для велосипедов и телег. В ее программе были пожарные шланги и даже резиновые фишки для игры в покер. В 1901 году в газетной рекламе впервые появился сохранившийся до нынешних времен логотип с крылатой сандалией, созданный Фрэнком Сейберлингом "по мотивам" символики бога торговли – Меркурия. В том же году он предложил одному начинающему автопроизводителю использовать в гонках на его же автомобиле шины Goodyear. Гонка была выиграна. А звали производителя Генри Форд.

  • В 1903-м была запатентована бескамерная шина, в 1908-м – первая всепогодная. А в 1909-м в истории Goodyer открылась "аэрокосмическая" страничка – компания представила на суд общественности первые специальные шины для самолетов. До этого приземление осуществлялось либо на лыжи, либо на велосипедные шины. В 1910-м, с открытием завода в Канаде, компания начинает выход на международные рынки. Год спустя шины Goodyear уже "летели" через весь континент – от Лонг-Бич в Нью-Йорке до Лонг-Бич в Калифорнии. Перелет, естественно, не беспосадочный, занял 84 дня. В 1912-м поднялся в воздух первый дирижабль фирмы. Тогда же Goodyear стартовала в Европе – было открыто лондонское представительство
  • В 1918-м, отправив из Акрона в Бостон экспедицию Wingfoot Express, компания на практике доказала возможность трансконтинентальных автомобильных грузовых перевозок. До этого единственным приемлемым транспортом для сухопутных перевозок на дальние расстояния признавались лишь железные дороги. В этом же году Американский флот получил от фирмы свой первый дирижабль. Флот – потому, что большие, комфортабельные и "дальнолетные" дирижабли в то время относились больше к кораблям, чем к авиации
  • 20-е ознаменовались для фирмы выпуском первой в мире внедорожной шины и приобретением у немецкой фирмы Zeppelin лицензии на производство дирижаблей жесткой схемы. Кроме того, был открыт первый европейский завод, и снова в Англии
  • В 1932-м Goodyear разрабатывает гидравлические тормоза для самолетов. Несколько позже им нашли и наземное, автомобильное применение. В 1933-м флот получает два заказанных пять лет назад "жестких" дирижабля – Macon и Acron, для производства которых был сооружен крупнейший в мире док. А еще через год была представлена шина с индексом "М+S", или "грязь+снег"
  • 1935. Goodyear представляет шины для землеройных машин
  • Goodyear разрабатывает первую шипованную зимнюю шину
  • 1937-й. Приближается вторая мировая война. К ней готовятся во всем мире, не исключение и США – фирмой создана первая в Америке шина из синтетической резины Goodyear – синтетический материал был практически идентичен резине
  • 1941-й. Война началась. Резиновые плоты, спасательные жилеты (естественно, резиновые) и, конечно же, шины использовались не только в армии и на флоте США, но и поступали по ленд-лизу союзникам, включая и нашу страну
  • В 1947-й – разработана первая (вы еще не устали от этого слова?) шина из новейшего тогда материала – нейлона, а в 1948-м Goodyear стала первой компанией, использовавшей рекламу на телевидении
  • 1951-й. Произведена полумиллиардная шина Goodyear — 7.60-15 WSW Super Cushion, а продажи впервые превысили $1 млрд. Три года спустя, по заказу Hudson & Manhattan Railroad, фирма произвела первый в мире движущийся тротуар
  • 1964-й. Крейг Бридлав на автомобиле Spirit of America (на шинах, конечно, Goodyear) стал первым человеком, достигшим скорости в 600 миль в час
  • В 1970-м фирма достигла небывалых высот. На сей раз в прямом смысле — Транспортер модульного оборудования ("луномобиль") корабля Apollo 14, впервые побывавшего на Луне, был оборудован шинами Goodyear’s XLT
  • 1971-й. Goodyear обеспечивает гигантские карьерные самосвалы крупнейшими в мире шинами высотой в 11,5 фута и весом в 7000 фунтов каждая. Тогда же отделение Goodyear Aerospace заканчивает разработку тормозных дисков из углепластикового композита. Впервые примененная в авиации, эта технология позднее будет адаптирована к болидам Formula1
  • В 1976-м отделение Chemical Division начало производство первых бутылок из PET, тех самых всем теперь известных прозрачных пластиковых бутылок. А в сотрудничестве с клиникой города Кливленда то же отделение разработало экспериментальное искусственное сердце
  • 1977-й. Goodyear представляет первую всесезонную радиальную шину – Tiempo, а десятилетие спустя — новое семейство высокоскоростных шин Eagle. Тогда же отделение Engineered Products поставило примерно 170 миль резиновых шлангов для заправок самолетов и вертолетов Корпуса Морской Пехоты США. А еще через два года начаты поставки потребителям очередного миллиарда шин – уже четвертого
  • 1987-й. Goodyear представляет ZR-S, первую шину с индексом скорости "Z". Это означает, что она рассчитана на скорости свыше 149 миль в час, то есть свыше 240 км/ч(!). Поднялся в небо новейший, самый большой и наиболее технически совершенный дирижабль – The Spirit of Akron
  • В 1989-м Goodyear производит первую асимметричную шину — для истребителя ВВС США F-15
  • 1992-й. Goodyear представляет Aquatred – шину с уникальным, отформованным в протекторе каналом для отвода воды. Эта шина задает новые стандарты в управлении на влажных покрытиях – технология получила наибольшее количество наград за всю историю мировой шинной промышленности. В тот же год Goodyear предлагает, заметим, снова впервые в мире, устойчивую к проколам шину как серийное, устанавливаемое за дополнительную плату, оборудование для автомобиля Chevrolet Corvette – даже после полной потери давления Goodyear GS-C EMT (Extended Mobility Tire) может использоваться на протяжении примерно 50 миль (80 км) при езде со скоростью 55 миль в час (88 км/ч)
  • В 1995-м приобретением контрольного пакета акций компании TC Debica – лидирующего производителя легковых шин на Польском рынке – компания начинает свою экспансию в Восточную Европу
  • 1998-й. Goodyear объявляет о разработке новой технологии производства шин IMPACT (Integrated Manufacturing Precision Assembled Cellular Technology), уменьшающей производственные издержки вдвое
  • 1999-й. Goodyear формирует альянс в $1 миллиард долларов с Sumitomo Rubber Industries Ltd, что делает Goodyear крупнейшей шинной компанией в мире. Этот альянс расширяет права Goodyear на принадлежащую Sumitomo торговую марку Dunlop
  • 2000-й и далее. Становится крупнейшим в мире поставщиком сервисных услуг для грузовых шин, создав совместное предприятие с Treadco, которое объединяет сервисные центры грузовых шин и шиноремонтные предприятия США в сеть, состоящую почти из 200 сервисных центров и 77 шиновосстановительных заводов

Заключено соглашение с Michelin о совместной работе по объединению лучших достижений её системы Pax и технологии изготовления безопасных шин продлённой мобильности Goodyear. Совместное предприятие на условиях 50/50 включает в себя соглашения об исследованиях и разработках, лицензирование патентов каждой компании и создание глобальной сервисной сети для автомобилей автопарка.

Компания Goodyear представила новейшую шину Aquatred 3 из популярного ассортимента шин Aquatred. Новая шина имеет повышенное сцепление на мокрой и сухой поверхности, улучшенную управляемость, комфортабельность езды и износостойкость протектора по сравнению с её предшественницей. Aquatred 3

Заключён союз на закупки через интернет с пятью другими шинными компаниями, получивший название RubberNetwork.com. Такая базирующаяся на всемирной паутине платформа предназначена обеспечить лёгкий доступ и эффективную с точки зрения стоимости среду, в которой десятки тысяч предприятий могут покупать и продавать товары, обмениваться информацией о прогнозах, материально-производственных запасах, выписке счетов, отгрузке и проектировании изделий в реальном времени — и экономить средства.

Сегодня продажи Goodyearнамного превышают десяток миллиардов долларов, а первый миллиардный рубеж был преодолен 53 года назад. На компанию работает свыше ста тысяч человек по всему миру, а заводы только ее европейского филиала расположены в Польше (торговая марка Debica), Германии (Fulda), Словении (Sava), Франции, Италии, Люксембурге, Великобритании и Турции.