История компании «БатБаза» начинается в июле 2006 года, когда два предпринимателя, корифеи аккумуляторного рынка, решили объединить свои ресурсы с целью создания компании, подобной которой еще не было на российском аккумуляторном рынке. Была выбрана инновационная стратегия ведения бизнеса — отказ от стандартного понятия сбытовой структуры и концентрация на работе с клиентами, когда партнерам предлагается, помимо качественного товара, набор услуг по обслуживанию, обучению продавцов и продвижению продукта. Другими словами, новая компания предложила бизнес с готовым набором решений.
На момент основания в активах компании уже были торговые марки FireBall, Forse, Dominator и прочные отношения с мощным партнером – корпорацией «Веста», владеющей самым современным аккумуляторным производством.
В конце 2006 года происходит редизайн торговой марки Dominator, меняется концепция продвижения. Появляется первый торговый представитель в городе Казани. Флагманом компании на этот момент является торговая марка FireBall, Forse только начинает развиваться и завоевывать позиции на аккумуляторном рынке.
2007 год был особенным для отрасли – колоссальными темпами росли цены на свинец и, соответственно, на аккумуляторы. Причем цены на импорт повышались медленнее, чем на российские марки. Ценовые сегменты перемешались, это позволило Forse выгодно занять свою нишу – стать конкурирующей маркой с импортными брендами.
В этом же году начинает развиваться новый инструмент управления рынком – прямые продажи. Продолжался набор торговых представителей в регионах. Но на этом этапе неожиданно возникла проблема – не все наши партнеры понимали необходимость в прямых продажах. Для решения этой проблемы мы собрали наших основных партнеров в загородном отеле и провели первый «круглый стол», который получил название «Урок по выживанию». В качестве модератора был приглашен талантливый бизнес-тренер Владимир Каплиенко.
Эта программа дала толчок к развитию прямых продаж в российской аккумуляторной отрасли.
Вторая встреча партнеров состоялась в декабре, на которой Радислав Гандапас представил программу «Корпоративная идеология». С того момента программа «круглых столов» становится регулярной и получает название «Бизнес клуб».
2008 год оказался довольно сложным для аккумуляторной отрасли, тем не менее, он хорошо подготовил рынок к грядущему кризису. Весной на рынке начался обвал цен, основным методом конкурентной борьбы стал демпинг.
«БатБаза» — практически единственная компания, которая не поддалась панике и не стала «сливать» продукцию, а продолжила развиваться соответственно выбранной стратегии.
Благодаря этому объемы продаж торговой марки Forse набирали обороты, а компания активно наращивала клиентскую базу. В этом же году на рынке в эконом сегменте появилась торговая марка Uno. По результатам ребрендинга торговой марки FireBoll появился новый аккумулятор FB с новыми, улучшенными техническими характеристиками.
В конце августа 2008 года, в рамках автосалона, состоялся четвертый «Бизнес клуб», уже получивший на тот момент статус международного. Тему августовского «круглого стола» «Эффективное управление отделом продаж» представил гуру в области продаж и управления персоналом Радмило Лукич. Но экономический кризис набирал обороты и на декабрьский «круглый стол» был приглашен талантливый бизнес-консультант Александр Фридман с программой «Эффективное управление компанией в период кризиса».
2009год стал кризисным для нашей отрасли и всей экономики страны. На рынке пользовались спросом либо дешевые продукты, либо известные дорогие бренды, где высокая цена является гарантом хорошего качества. В этой ситуации Forse показала рекордные темпы роста продаж: марка удачно заняла свою нишу, став отличным импорто-заменителем (не уступающей по качеству популярным иностранным брендам, но значительно выигрывающей в цене). Тогда же, откликнувшись на просьбы клиентов, компания вернула торговую марку FireBall, таким образом, марочный портфель расширился до пяти марок.
Летом 2009 года, когда вся отрасль загибалась от кризиса и неверно принятых решений, мы провели грандиозное мероприятие в Днепропетровске под флагом торговой марки Forse, куда пригласили лучших партнеров компании. А для демонстрации мощи торговой марки и технического потенциала корпорации Веста, прибыли компании из Украины, Польши и Белоруссии.
В конце августа состоялся «круглый стол» по теме «Дистрибуция после кризиса», где в роли бизнес-тренера выступил реальный практик Николай Дорощук. В сентябре прошла церемония официального открытия второго завода по производству аккумуляторов «Веста-Индастриал».
В декабре состоялось 8-е заседание «Бизнес клуба». В качестве новогоднего подарка на декабрьскую программу был приглашен основоположник российской школы тайм-менеджмента Глеб Архангельский.
В 2009 году мы продали первые полмиллиона аккумуляторов, а компания «БатБаза» была признана самым крупным потребителем продукции корпорации «Веста».
За три года наша компания добилась синергии во взаимоотношениях крупнейшего производителя Европы и самой инновационной дистрибьюторской компании России. Но это всего лишь одна ступень на нашем пути, главные достижения все еще впереди.
2010 год был богатым на события. Год мы начали с выпуска новой линейки мотоциклетных аккумуляторов под торговой маркой Forse.
Традиционно новый год отличался от предыдущих. Кризис пережили не все производители, и с рынка ушел достаточно крупный игрок – «Русские аккумуляторы». На рынке образовалась большая дыра, которую не могли закрыть российские производители, и в которую в итоге хлынула дешевая продукция из стран бывшего соц. лагеря. Весь год рынок ощущал нехватку продукции в эконом сегменте, не было весеннего спада продаж, а мы на протяжении всего года торговали «с колес».
Летом мы отпраздновали четырехлетие компании в Днепропетровске, устроив самую жаркую вечеринку отрасли. А в августе в рамках автосалона мы провели 7-е заседание бизнес клуба, на программу вновь был приглашен Александр Фридман.
Так же летом мы выступили в роли энергоспонсора экспедиции самого известного российского дизайнера — Артемия Лебедева.
Во втором полугодии мы запустили программу «Школа торговых представителей» для торгового персонала наших клиентов.
В 2010 году мы снова стали крупнейшим клиентом корпорации «Веста» и по итогам года вышли на объем порядка 800 тыс. аккумуляторов.
Ажиотажный спрос 2010 года и теплая зима привели к тому, что уже в январе 2011 года склады аккумуляторных компаний были переполнены продукцией. Рынку снова стал угрожать демпинг. Однако, благодаря плановой работе по продвижению нашей премиальной марки, нам удалось увеличить долю Форса в общей структуре продаж.
В 2011году мы приняли решение развивать бизнес в новом направлении – продажа промышленных аккумуляторов. Так же в нашем ассортименте на эксклюзивных условиях появилась популярная торговая марка «Курский аккумулятор».
По итогам года мы снова стали крупнейшим клиентом корпорации «Веста».
2012год начался с сильных морозов. Мы продолжили наращивать объемы продаж продукции курского завода. В августе состоялся очередной круглый стол. В этот раз вместо автосалона мы пригласили наших клиентов в Курск, на «Курский аккумуляторный завод», показать и рассказать о потенциале данного предприятия. По итогам года мы продали чуть более 1 млн батарей в натуральном выражении, или 1,2 млн условных батарей.
Погода 2013 года преподнесла аккумуляторщикам сюрприз. Если в 2012 году фактически было два сезона – сильные морозы в январе и декабре, то в 2013 году зимы практически не было, что, конечно, сказалось на спросе.
Не смотря на спад продаж на рынке в целом, 2013 год оказался хорошим для нашей компании. Широкое развитие получил проект производства частных торговых марок для сторонних компаний, мы успешно запустили проект по сбору свинцового лома и в двое увеличили объемы продаж промышленной группы.
По итогам года мы вновь продали 1,2 млн условных батарей.