Так сложилось, что правами на использование бренда Dunlop владеет целый сонм компаний. Бренд этот сильно фрагментирован. Помимо компании Dunlop Rubber, с которой собственно все и начиналось, существует еще множество других, не связанных друг с другом компаний, в названии которых используется слово «Dunlop» или у которых есть права на производство продукции с таким названием. Единственное что их объединяет — все они производят продукцию, в той или иной степени связанную с резиной. Например, основанная в 1999 году компания Dunlop Tyres, занимающаяся производством шин и наиболее известная в наших широтах. Она на 75% принадлежит компании Goodyear Tire and Rubber Company и на 25% — компании Sumitomo Rubber Industries.
Автомобильные шины Dunlop выпускаются также индийской компанией Ruia Group и южноафриканской Apollo Tyres Ltd. (такую возможность они получили в результате поглощения региональных заводов Dunlop India и Dunlop Tyres South Africa). Существуют и другие компании: независимая Dunlop Aircraft Tyres (шины исключительно для летательных аппаратов), Dunlop Oil & Marine (шланги для нефтяных платформ и кораблей, принадлежит германской Continental AG), Dunlop Adhesives (различные строительные материалы — герметики, уплотнители; принадлежит германской Ardex GmbH), Dunlop Fabrications (производство гибких цистерн, принадлежит шведской Trelleborg AB) и многие другие.
Вообще, в результате фрагментации, отследить структуру бренда очень сложно. К примеру, бренд Dunlop Sport (принадлежности для гольфа и тенниса) принадлежит нескольким различным компаниям по всему миру.
Процесс диверсификации бренда продолжался практически всю ее историю, начиная с 20-х годов прошлого века. Но современная путаница образовалась уже в конце века, начиная с 1985 года.
Как все начиналось
Ветеринарный врач Джон Данлоп (John Dunlop) был человеком изобретательным и наблюдательным. А еще он очень любил своего сына, который, в свою очередь, очень любил ездить на велосипеде, что подарил ему отец. Вот только когда нужно было выезжать на мощеные улицы, езда становилась для мальчика настоящим мучением, поскольку велосипедист подвергался адской тряске — цельнолитые шины обеспечивали хорошее сцепление, но никак не комфорт. И тогда-то Данлопу и пришла в голову простая, но эффективная идея — он снял литую шину и вместо нее обернул колесо особой формы камерой, склеенной из нескольких полос резины и наполненной воздухом — прообразом современной шины. Езда сразу же стала куда комфортнее. Было это в 1888 году.
Данлоп был еще и предприимчивым человеком. Он сразу же понял всю перспективность своего изобретения и в том же году запатентовал его. И занялся производством пневматических шин, основав компанию Dunlop Pneumatic Tyre Company. Первое время такие шины просто приклеивались к колесу и были несъемными. Съемную пневматическую шину изобретет в 1891 году французская компания Michelin.
Компания всегда понимала важность проведения специальных исследований для разработки и создания покрышек, обладающих наилучшими эксплуатационными характеристиками. Еще в конце XIX века появляются первые исследовательские центры. Dunlop одной из первых начала проводить серьезные испытания выпускаемой ею продукции. Компании принадлежит очень много инновационных решений в шинном деле.
Приход автомобиля
Появление автомобильной промышленности дает Dunlop (которая и без того чувствовала себя неплохо) новый путь для развития. Начинают появляться представительства по всей Европе, а несколько позже в США и Канаде. В 1902 году компания меняет название на Dunlop Rubber Co. Ltd., перенеся свою штаб-квартиру в Бирмингем, Великобритания (Birmingham, UK).
Постепенно она расширяет свое производство, появляются шины для самолетов, сельскохозяйственной техники и спецтехники. Ее достижения в спорте восхищают: в начале 60-х годов компания некоторое время была абсолютным монополистом в вопросах шин для Formula-1; а чего стоит несколько десятков побед в Ле Мане, одержанные автомобилями с шинами Dunlop.
Как все закончилось
Но к началу 80-х годов прошлого века, положение компании основательно покачнулось. Начиная с 1985 года компания Dunlop Rubber, к тому времени основательно увязшая в долгах и проблемах, принадлежит английскому конгломерату BTR plc. Тогда-то и началась активная диверсификация бренда — продажи подразделений Dunlop различным сторонним компаниям.
Компания Dunlop Tyres была образована в 1997 году, когда японская компания Sumitomo выкупила право на производство покрышек Dunlop. Результатом и стало появление Dunlop Tyres Ltd. — так японцы стали называть свое европейское подразделение. А несколько позже Goodyear выкупила у Sumitomo все европейские и североамериканские подразделения, так что компания стала совместной.