Blaupunkt - это история инновационного предприятия. Это и изобретение первого в мире авторадио, и первой европейской навигационной системы. Но не будем перечислять все новшества Blaupunkt - список будет слишком длинным. Ясно лишь одно: и в будущем, посредством новых технических разработок, предприятие останется лидером на мировом рынке мобильной коммуникации.
У истоков стояла Голубая точка..
В двадцатые годы предприятие носило другое название. В 1923 году, когда в Германии впервые заговорили о радио, в Берлине была основана фирма "Ideal". Она занималась производством наушников, каждый из которых после тщательной технической проверки получал своеобразный знак качества - голубую точку.
Не много времени потребовалось, прежде чем покупатели оценили качество продукции и стали заказывать наушники, помеченные данным образом.Знак качества стал торговой маркой, а в 1938 году и названием компании. После Второй мировой войны предприятие переехало из Берлина в Хильдесхайм. Между тем, уже в течение 60-ти лет Blaupunkt принадлежит к концерну "BOSCH".
Столетняя история автомобилестроения полна всевозможными техническими открытиями. В 1932 году, произведя первое европейское авторадио - модель Blaupunkt AS 5, - фирма "Ideal" заложила фундамент для развития современных аудиосистем. Объемистая радиоаппаратура для средних и длинный волн 30-х годов занимала объем в десять литров. Специальных антенн тогда не было. Приходилось прибегать к обычной проволоке, которая натягивалась над крышей или порожками автомобиля.
Из-за своих больших размеров этот "прадедушка" современного авторадио был вне зоны досягаемости водителя.
С помощью дистанционного управления, закрепленного на рулевом колесе, было уже тогда найдено патентное решение, которым сейчас снабжены все аудиосистемы высокого класса. 465 марок приходилось выкладывать желающим приобрести это чудо техники - почти треть цены небольшого автомобиля.
Лидер на рынке
Blaupunkt является наглядным примером, когда название и торговая марка представляют собой единое целое. Голубая точка, а именно она является торговой маркой Blaupunkt, олицетворяет прежде всего техническую компетенцию в области авторадио и аудиосистем. Фирма Blaupunkt GmbH, стопроцентное дочернее предприятие BOSCH, со штабквартирой в г. Хильдесхайм в течение многих лет лидирует на европейском рынке авторадио. По всему миру предприятие насчитывает 7500 сотрудников, из которых 2800 заняты непосредственно в Германии. В год с конвейеров завода сходят более пяти миллионов автомагнитол и 500 000 навигационных систем.
Начиналось все в 1923 году с наушников, помеченных голубой точкой в знак отличного качества. Так было более 60-ти лет назад, но актуально и сегодня: Мы говорим Blaupunkt - подразумеваем качество; мы говорим Качество - подразумеваем Blaupunkt !
Со времен производства первого авторадио "голубая точка" ассоциируется и с лидерством в области передовых технических разработок в области мобильной коммуникации. Многолетний опыт работы и попытки предвидеть будущее сделали нас мировым лидером. Благодаря постоянному совершенствованию наши навигационные системы позволяют уже сегодня пользоваться динамической навигацией, своевременно распознающей пробки и автоматически меняющей маршрут. Но это сегодня. А что же будет завтра ? Об этом читайте в разделе Инновации.
Blaupunkt будущего
Завтрашний день для нас уже наступил. С увлечением и упорством мы работаем над системами будущего, способных сделать из вашего автомобиля мобильный коммуникационный центр. Скоро станет возможно получать письма по электронной почте, не отвлекаясь от управления автомобилем - ласковый женский голос произнесет их Вам вслух ! Вы сможете сами посылать сообщения, делать покупки в магазинах, назначать свидания или бронировать билеты в театр. Приобретая "голубую точку" Вы приобретаете комфорт и массу свободного времени. То что еще сегодня является мечтой о будущем, станет завтра, благодаря Blaupunkt'у, повседневным процессом. Но хватит о будущем, давайте заглянем в нашу историю:
- 1923 Основание предприятия в Берлине
- 1924 Регистрация товарного знака "Blaupunkt"
- 1932 Производство первого авторадио в Европе
- 1952 Производство первого в мире авторадио с УКВ-диапазоном
- 1959 Производство миллионного авторадио
- 1969 Производство первого авторадио в мире со стереосистемой
- 1971 Производство 10-миллионого авторадио
- 1974 Первое авторадио с возможностью приема канала дорожной информации (ARI - Autofahrer Rundfunk Information).
- 1979 Сход с конвейера 25-миллионного авторадио
- 1980 Первое авторадио совмещенное с кассетным стереомагнитофоном
- 1982 Прототип современной навигационной системы (EVA - электронный дорожный пилот для водителей)
- 1988 Внедрение первого RDS-авторадио (RadioDatenSystem)
- 1989 Производство первой в мире серийной навигационной системы
- 1990 Производство 50-ти миллионного авторадио
- 1995 Первый DAB-приемник
- 1996 Производство динамической навигационной системы для японского автомобильного рынка
- 1997 Производство первого в мире Радиофона - аудиосистемы со встроенным телефоном
- 1999 Производство 100-милионного авторадио
- 2001 Сход с конвейера миллионной навигационной системы. Презентация первой в мире DAB-аудиосистемы c MP3-плейером