Наша специализация - АККУМУЛЯТОРЫ,
Масла, Автолампы, Щетки стеклоочистителя       
и выгодная УТИЛИЗАЦИЯ аккумуляторов!
м. Купчино Дунайский 31/1 +7 921-187-67-67

Audiobahn

Audiobahn

История фирмы Audiobahn Incorporated коротка, как автобиография выпускника средней школы. Год рождения - 1997. Место рождения - городок Buena Park, Калифорния. Родители, это уже по неофициальным данным - два брата, владевшие сетью магазинов розничной торговли. В какой-то момент между братовьями возникла дискуссия на тему наиболее перспективной целевой группы покупателей. Старший придерживался консервативных взглядов, младший, как и положено, верил в молодость. Старший решил дать младшему возможность доказать свою неправоту своими же руками и отдал ему на полный откуп одну из своих многочисленных торговых марок. Мол, потом придёшь и скажешь: прости старшой, я был не прав...

Торговая сеть старшего брата просуществовала ещё три года, потом была продана, поскольку её владелец стал работать по найму в фирме Audiobahn Incorporated. У ближайшего своего родственника, компания которого за один только 2001 год увеличила свой оборот на 510%. Младший брат взял прицел на наиболее перспективную возрастную группу американцев - от 14 до 28 лет (это как у нас раньше было в уставе ВЛКСМ). Предложив им то, чего у самой этой возрастной группы как раз и не хватало. Лозунгом компании стали три принципа: Выгода, Узнаваемость и Предсказуемость.

Всякий, кто видел технику Audiobahn модельного ряда, скажем, 1999 года, заметил, как тогда, в начале деятельности, выполнились фирменные принципы. Источников вдохновения для Audiobahn самым очевидным образом была техника Phoenix Gold. Этим сразу была порождена Узнаваемость. Выгода же наступала тоже немедленно: сходное по характеристикам и идентичное по назначению устройство Audiobahn стоило вдвое дешевле. Была и Предсказуемость: какого рода технику ожидать в следующем году, можно было вычислить по нынешней.

Не отказываясь от исторических принципов, Audiobahn начал быстро развиваться в инженерном отношении. Модельный ряд 2000 года стал узнаваемым уже самостоятельно, появились модели, характерные только для Audiobahn. Изменился и демографический состав покупателей, они повзрослели вместе с владельцем фирмы.При всём уважении к своим учителям, Audiobahn довольно быстро превзошёл их как минимум по одному показателю, на практике, впрочем, важнейшем - широте спектра выпускаемой продукции. К усилителям и эквалайзерам, с которых всё начиналось, вскоре добавились и акустика всех возможных разновидностей, и сабвуферы.

Сабвуферы Audiobahn - символ американской школы басового машиностроения. Мощнейшие литые рамы, часто собранные на болтах, киловаттные мощности и контакты под провод "силового" калибра, про Узнаваемость можно не беспокоиться, хотя и здесь не без сюрпризов. В 2002 году к традиционным монстрам с гигантскими магнитами добавилась новая серия сабвуферов почти плоской формы - ASW3. У этих и диафрагма плоская, из сотового композита, и магнит "расплющен" благодаря звуковой катушке очень большого диаметра. Свои новые сабвуферы Audiobahn сразу же бросает в бой: в 2002 году появилась серия AW, и уже в конце августа машина на 15-дюймовых AW1505X победила в соревнованиях по SPL с результатом 172,6 дБ. Лучший для Audiobahn результат на сегодня - 173,3 дБ, на уровне высших достижений старожилов dB Drag. Audiobahn собирается их беспокоить и дальше, для этого в 2002 году появилась спецтехника - сабвуфер AWIS12. У AWIS счетверённая звуковая катушка, с сопротивлением каждой секции 1 Ом. В SPL-машине на каждую секцию должен работать свой усилитель, благо большая часть усилителей, выпускаемых Audiobahn, относится к категории high current и работает на низкоомную нагрузку без ограничений.

В данном случае, впрочем, усилитель тоже приготовлен специальный. A5000SPL - аппарат с номинальной мощностью 5000 Вт на номинальной (для него) нагрузке 1 Ом или 4000 Вт в режиме отдыха, на 2 Ом. A5000SPL - единственный в мире автомобильный усилитель, при приобретении которого покупатель обязан подписать документ (у американцев это называется waiver), в котором возлагает на себя всю ответственность за смерть или увечья, причинённые только что купленным имуществом. Когда в усилителе пять тысяч ватт, а в стране пятьсот тысяч адвокатов, по-другому нельзя...

Узнаваемость, в которой у техники Audiobahn недостатка не было сроду, в 2002-м усилилась. Тема, которую теперь Audiobahn широко использует в новых моделях - огонь. Силуэтом пламени прикрылись вентиляторы охлаждения усилителей Q и D, а совсем новые модели HCQ полыхают по полной. С огненной тематикой связан интересный эпизод. Audiobahn разработал для себя дизайн литых решёток сабвуферов в форме языков пламени. Вскоре после начала их поставок дилерам те стали сигнализировать об опустошении складов: решётки начали покупать отдельно, заменяя невыразительные сетки на уже установленных сабвуферах, независимо от марки. Тогда Audiobahn решил сделать "пламенные" решётки отдельной статьёй торговли.

Второй новый элемент Узнаваемости - компоненты rack mount. В здравой логике конструкторам Audiobahn здесь отказать трудно. Они рассудили так: если в машине много компонентов, то при традиционной "лежачей" компоновке они занимают очень большую площадь. Потому что всё - плашмя, в один ярус. А если не в один, то до нижних слоёв не доберёшься. Инженеры решили: а почему бы не монтировать аппаратуру, как это делается в домашних, а ещё чаще - профессиональных условиях? В виде стандартных по габаритам блоков, установленных друг над дружкой? А в самом деле, почему? Так родилась серия компонентов Rack. Среди них не только усилители, но и эквалайзеры, кроссоверы и даже... буферные ёмкости. До 10 Ф, разделённых на три отдельных "банка" с автоматикой и контролем напряжения. Существуют и ёмкости в габаритах и дизайне усилителей серии Q, если компоновка системы "плашмя" для кого-то более предпочтительна.

В акустике Audiobahn образца 2002 года впервые появилась 3-полосная компонентная акустика ABC6003, сделанная по схеме 6-4-1 дюйм. Гамма коаксиальных динамиков пополнилась серией AN. У них трёхслойный сотовый диффузор (даже у "четвёрки"), неодимовые магниты с рёбрами охлаждения и мизерная установочная глубина (даже у "шестёрки"). И нормальные купольные пищалки, без скидок на коаксиальную компоновку. Другая новинка - вошедшие в моду в последнее время динамики-трансформеры (коаксиал/компонент). Audiobahn сделал трансформируемыми даже трёхполосные "блины" 6х9, у которых пищалки отстёгиваются и могут быть размещены "по-компонентному" в четырёх вариантах установочных обойм. Последний пример показывает: Выгода и Узнаваемость у Audiobahn на месте. А вот с Предсказуемостью они, кажется, немного поскромничали...